Arena (Арена) - бренд по производству продукции для плавания, созданный компанией Adidas. В 1990 году Adidas продал бренд Arena и сейчас главный офис компании находится в Италии. Под брендом Arena сейчас выпускается 2 не связанных линии товаров.
История бренда товаров для пловцов Arena (Арена)Всемирно известный бренд спортивной одежды Arena является детищем Хорста Дасслера (Horst Dassler), который по совместительству занимал пост главы компании Adidas во Франции (Adidas France) и приходился родным сыном легендарному основателю компании с мировой славой Adidas Ади Дасслера.
Предыстория создания компании Arena такова: на Летних Олимпийских играх 1972 года, проходивших в немецком Мюнхене, Хорст Дасслер был ошеломлён достижением американского пловца Марка Шпица (Mark Spitz), который завоевал 7 (!) золотых олимпийских медалей. Пловец из США не только завоевал 7 золотых медалей, но и установил при этом 7 новых мировых рекордов, многие из которых впоследствии были недосягаемы. В одночасье осознав, что триумф Шпица может стать мощным толчком для развития плавания по всей планете, Хорст Дасслер без лишних отлагательств начал планирование создания качественно новой компании, которая бы специализировалась на производстве товаров для всех водных видов спорта.
По окончанию Летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года многие известные компании начали вести охоту за Марком Шпицом в качестве главного действующего лица рекламных кампаний их продукции. Впрочем, сам пловец согласился на предложение именно Хорста Дасслера, помогая ему создавать качественно новый бренд, в настоящее время под именем Arena.
Уже через год после окончания Летних Олимпийских игр в Мюнхене – в 1973 году – компания Arena представила мировой общественности свою первую линию спортивной одежды, предназначенной для занятий плаваньем. Её особенностью было то, что она была выполнена из ткани под названием Skinfit®. Следует отметить, что профессиональные пловцы со всего мира практически моментально прозвали её не иначе, как “технологической жемчужиной”. Вес революционной новинки не превышал 18 грамм – к тому же она плотно облегала тело спортсмена, словно вторая кожа.
В 1974 году компания Arena подписала свой первый контракт о спонсорстве с известной австралийской пловчихой Шейн Гулд (Shane Gould). Так, на всё тех же Летних Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года её называли не иначе, как «Шпиц в юбке» – эта миловидная дама завоевала 5 золотых медалей в индивидуальных соревнованиях. Результатом тесного сотрудничества компании Arena с австралийкой Гулд стал выпуск в 1974 году известной коллекции одежды для плавания "Женская коллекция купальников Шейн Гулд" (Shane Gould Female Swimsuit Collection).
Компания Arena с момента своего основания неизменно следовала своему негласному правилу – всегда, везде и во всём быть лучше своих конкурентов. Так, в 1980 году был представлен первый в мире спортивный купальный костюм Flyback®, оснащённого тонкими лямками – благодаря этому, казалось бы, незначительному факту, значительная часть спины и плеч пловцов оставалась открытой. Таким образом, во время плавания человек получал ещё большую свободу движений верхней части своего тела. К слову говоря, и по нынешний момент времени подавляющее большинство пловцов и ныряльщиков отдают своё предпочтение купальным костюмам Flyback®. Несмотря на то, что идут года, меняется их дизайн, костюмы Flyback® неизменно присутствуют и в современны коллекциях одежды для плавания.
Во время Летних Олимпийских игр в южнокорейском Сеуле 1988 года Мэтт Бионди (Matt Biondi) - новый член так называемой Элитной Команды Arena (Arena Elite Team) - стал 2-м в истории пловцом, который завоевал 7 олимпийских медалей. Впрочем, Бионди тогда очень близко подобрался к рекорду, установленном Марком Шпицем – из 7 завоёванных медалей только 5 были золотыми, 4 их которых были выиграны с параллельным установлением новых мировых рекордов. В настоящее время имя этого по-настоящему великого спортсмена включено в Международный зал славы плавания. Подобной чести удостаиваются далеко не многие.
В начале 90-х годов компания Arena представила вниманию мировой общественности очередной технологический прорыв – речь идёт про невероятно тонкую и великолепно облегающую тело спортсмена-пловца ткань AquaRacer®. Она позволила спортсменам с невероятной лёгкостью и непринуждённостью проходить сквозь воду. В 1997 году компания Arena в очередной раз приятно удивила мир плавания своей новинкой – была выпущена ткань X-Flat®, которая была более тонкой, гладкой и лёгкой, нежели её предшественник ткань AquaRacer. В то время она весила, как минимум на 25% легче любых других плавательных костюмов компаний-конкурентов на этом рынке. Как показало время, X-Flat® являлась предвестником грядущих революционных новинок, благодаря которым компания Arena прочно укрепила свои позиции в 2000-е годы.
С началом 90-х годов команда Arena Elite Team продолжала пополняться всё новыми и новыми молодыми и необычайно талантливыми спортсменами-пловцами, многие из которых впоследствии стали всемирно известными чемпионами. Примечательно, что в это время команда Arena включила в свой состав таких знаменитых спортсменов, как Александр Попов и Францишка ван Альмсик (Franziska van Almsick).
Постоянное стремление компании Arena выйти за пределы существующих рамок, позволило компании в 2000-е годы разработать качественно новые технологии под названием Powerskin® (представлена в 2000 году) и Powerskin X-Treme® (представлена в 2004 году). Примечательно, что новая технология Powerskin моментально стала исходной точкой для создания качественно новой линии спортивных костюмов для плавания класса элит, которые практически полностью покрывали тело спортсменов. К слову говоря, в костюмах для плавания Arena, выполненных согласно технологии Powerskin® и Powerskin X-Treme®, в своё время выступали такие всемирно известные спортсмены Европы и мира, как Ласло Чех (Laszlo Cseh), Рик Нитлинг (Ryk Neethling), Роланд Шуман (Roland Schoeman), Филиппо Магнини (Filippo Magnini), Лаура Манаду (Laure Manaudou), а также многие-многие другие.
Как отмечают специалисты компании Arena, они целиком и полностью осознают, что естественным стремлением каждого спортсмена является победа в тех или иных состязаниях. А посему, с момента основания в 1972 году компании Arena и заключения первого контракта с пловцом Марком Шпицем, главной целью компании является достижение победы и только победы – победы, которая бы являлась закономерным плодом совместных усилий спортсменов и компании.
Непрерывные консультации с лучшими пловцами мира позволяют компании Arena регулярно приятно удивлять мир плавания своими новыми разработками премиум-качества, которые не только полностью удовлетворяют запросы профессиональных пловцов и любителей, но и всячески превосходят даже самые смелые их ожидания.